Месячник болезней

У нас проходит месячник болезней.

Началось все с того, что Папаша Ноэль (местный Дед Мороз) принес семилетнему Пете чудесный подарок на Рождество. Аккурат 25 декабря на малыша напала ветрянка. С одной стороны, этому событию стоило порадоваться, ведь всем известно, что лучше подхватить эту заразу в детстве, с другой стороны, момент был не самый подходящий, поскольку мы как раз ожидали в гости мою российскую подругу Светлану и ее тринадцатилетнюю племяшку Аню (мою крестную). Племяшка ветрянкой еще не болела, и столкновение с нею в нашем доме грозило бы ей весьма неприятными последствиями, поскольку подростки переносят заболевание зачастую очень тяжело. В общем, планы сбивались, а Закон Подлости работал на все сто процентов. Сломав всю голову на тему куда заселить дев и как сделать так, чтобы мы все-таки смогли встречаться, я в итоге озарилась светлой идеей воспользоваться добротой и безотказностью Лизы и Марка (наших друзей в соседнем городке Кламар). И вопрос благополучно разрешился: нашу деву-подростка приняли к себе в дом Лиза и Марк, а подруга Света поселилась у нас. Разумеется, через пару недель после Пети, наша младшая дочь Юлия тоже превратилась в леопарда. Так что, рождественские каникулы и значительная часть января у нас прошли под знаком ветрянки.

Чего больше всего на свете боится каждый родитель, чей ребенок с утра отправился в детский сад или школу? Правильно, звонка с незнакомого номера. Потому что ничего хорошего от таких звонков родитель обычно не ждет.  А уж у тревожных мамаш, вроде меня, при виде неопознанного номера воображение рисует самые мрачные картины.

Правда, тот звонок, 22 января, поступил не мне, а Максу. Звонили из Юлиной школы сообщить, что она упала и, кажется, повредила руку, поэтому нужно, чтобы кто-то из родителей пришел и на нее посмотрел. Юлю я нашла сидящей на руках у мадам Газель. Рука у малышки была подвязана флизелиновой косынкой. Интересно, что никто из взрослых не мог сказать, что именно произошло. Вроде бы упала, но как, никто не видел. Позднее Юля сказала, что упала с горки во время прогулки. Поскольку рукой она шевелить не могла, было решено везти малышку на осмотр в больницу. Мадам директор сама выступила в качестве водителя и находилась с нами в больнице все три часа, пока мы ждали в очереди и проходили рентген и осмотр. Видно было, что она искренне переживает. К счастью, перелома рентген не показал, но ушиб локтя был очень серьезный, с большим скоплением жидкости в тканях. Юле наложили на всю руку лангет на неделю. Поскольку мы еще не оформили социальную страховку, за визит и обслуживание я платила сама. Все вместе обошлось в 160 евро: рентген, консультация врача и какой-то непонятный сбор больницы.

Через пару дней у Пети случился гастроэнтерит (или что-то в этом роде) со всеми вытекающими последствиями, детали которых я не буду здесь раскрывать.

Казалось бы, еще немного потерпеть, у Юли заживет рука, а мы все заживем как обычно. Но нет. Ничто не предвещало беду, Макс еще был на работе, дети вели себя тихо, слушали песенки на французском, пока я не позвала их ужинать. Как видно, двое детей не могут спокойно дойти до кухни, им нужно бежать наперегонки. В итоге Юля поскальзывается на полу и каким-то невероятным образом (мы до сих пор не можем понять траекторию ее полета) впечатывается прямиком в угол стола нижней губой, раскроив очень глубоко кожу под ней. Кровища, рана слишком широкая, чтобы зажить, не оставив некрасивого шрама, я с трясущимися руками, непонимающая, куда звонить и что делать. Петя, с бледным лицом, пытающийся мне помочь. Юля с упаковкой замороженных овощей на подбородке. Ох, я забыла не только свой скудный запас французских слов, но даже куда больший запас английских. Хорошо, соседи были дома, и Натали, мама одногруппницы Юли по садику, прибежала ко мне, дозвонилась до скорой помощи, выяснила, куда нам надо ехать, и взяла испуганного Петю к себе домой, на время, пока мы были в больнице. К счастью, шов наложили всего один, доктор обещал, что видно его потом не будет. Юля вела себя как «железная леди» даже во время процедуры. Странно, что в этот раз с нас денег совсем не взяли, может пришлют счет на дом.

Естественно, что вопрос «Доколе?» уже созрел в моей голове. Однако, наши испытания на этом не закончились. В воскресенье у Пети поднялась температура. Оказывается, в школе эпидемия ОРВИ. Третий день. Петя сегодня чувствует себя получше. А у Юли все только начинается…

Так что сидим дома. Больше месяца. А рядом Париж, а рядом Версаль…

1 Comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s