6 миллионов скелетов в катакомбах Парижа. Аккуратно сложенные бедренные кости, черепами выложенные сердца и кресты в заброшенных каменоломнях, свезенные когда-то с пары десятков парижских кладбищ. Туристы, делающие селфи на фоне приглянувшегося им черепа. Бесконечные ряды груд костей, выставленные на обозрение, одинаковые, открытые, доступные, защищенные разве что табличкой с надписью «трогать человеческие останки запрещено». «Увы, бедные Йорики», среди которых Шарль Перро, Франсуа Рабле, Кольбер, Фуке, Робеспьер, Дантон, Паскаль, уже не важно, кем ты был, теперь ты такой же как все, аккуратно разобран на части, расфасован, сложен и утрамбован в окружении совершенно таких же… На века. Без перемен.
В общем, жить надо, пока живется. Пробовать, рисковать, меняться, развиваться, открывать новые двери, идти другим путем. Потому что потом — оссуарий.
Каждое новое знакомство с нашими соотечественниками здесь, во Франции — это знакомство с людьми, которые толкнули ту самую новую дверь несмотря на многочисленные «а как?», «а где?», «а с кем?», «а на что?». Кто-то в свои двадцать восемь лет, бросив успешную карьеру в сфере масс-медиа в Москве, поступил в университет в Париже и учится на психоаналитика. Другая, будучи еще в России, оставила «теплое и насиженное место» в солиднейшей иностранной компании, где могла бы работать до самой пенсии, имея стабильный доход, обеспечивавший весьма достойное существование. Но получив альтернативное предложение рискнула, уехав в не самый развитый областной центр совершенно одна, не имея там ни друзей, ни знакомых. В итоге оказалась в Париже, занимает высокую должность в одной из известных в IT сфере компаний и в недалеком будущем выходит замуж за чудесного человека, которого не встретила бы, если б не приняла тогда очень сложное для нее решение. Еще один знакомый тринадцать лет назад приехал в Париж из Украины по туристической визе и остался во Франции нелегально, не зная ни французского, ни английского языка. Ему было нелегко, он искал подработку, где только мог, и временами ночевал на улице. Справился, выжил, выучил, легализовался, заработал, и все у него хорошо. Валерия, с которой я случайно познакомилась возле школы, приехала во Францию из Одессы пятнадцать лет назад вместе со своим мужем, начинали здесь жизнь можно сказать «с нуля». Сейчас у них трое детей, приобретенный недавно дом в Медоне и работа в Gucci. Таких примеров можно привести множество, объединяет их открытость переменам, надежда и вера, что «все к лучшему», несмотря на неизвестность и временные трудности.
Преодоление языкового барьера заставляет работать даже закостенелый мозг. Самые маленькие бытовые или адаптационные успехи в другой стране бодрят и мотивируют. Изучение иной культуры дает бесценный опыт. А новые знакомства вселяют оптимизм.
Мир большой и прекрасный. Даешь перемены! Отложим оссуарий на потом!
Reblogged this on Записки из Запарижья and commented:
Снова нужно было об этом вспомнить. Для вдохновения.
НравитсяНравится