Вот думаешь: «Уеду в Париж, а там все такие свободные, прогрессивные, толерантные, в конце концов, а иначе зачем было покидать нашу великую Родину!» А не тут-то было. Соотношение 86/14 (или какое оно там сейчас?) что в РФ, что в Париже с Запарижьем примерно одинаковое. Как заглянешь в русское сообщество на Facebook, а там просто глаза от интересных дискуссий разбегаются.
Нет, ну основная тематика, разумеется, это «Где хорошо покрасить ногти», что для женщины всегда жизненно важно, и «Быстро и дешево приготовлю вкусный венигрет» (причем, венигрет именно так, а не иначе), это помимо внутрифорумных интриг и сплетен друг про друга, вроде «Прикиньте, этот м…к «Х» меня забанил» или «А куда делся Ж? Что-то его давно не видно.» Но иногда кто-нибудь решается выложить тему на злобу дня, про теракт в Орландо, например. И тут-то всплывают все эти самые 86 vs 14 во всей своей красе. «Да что жалеть этих г*****в?»,-вопрошают 86, вызывая среди 14-ти справедливое, но всегда в рамках политеса, негодование. Или, бывает, политику случайно затронут. Правда, в последнее время модераторы жестко следят за такими темами, ибо они, разрастаясь в многостраничные простыни, отвлекают внимание от действительно необходимой информации про наращивание ногтей и ресниц. А если случайно не уследят и не прикроют «горячий»пост, то он неминуемо превращается в песнь патриотизму со стороны 86-ти и тихие либеральные тявканья со стороны 14-ти. Отрадно видеть, что и во Франции эти самые 86%, в большинстве своем, не стесняются в выражениях и используют всю силу могучего и великого русского языка, дабы доказать свою правоту робким и вежливым 14-ти. Или вот, про французов тема как-то была. Ну, тут уж разгулялись: и жмоты они, и нытики, и снобы, и интриганы, и так далее, и тому подобное. Невозможно, короче, жить среди них. И всем хороша Франция, если бы не французы.
Странно то, что любое высказывание из серии «Чемодан, вокзал, Россия» тут же вызывает среди 86-ти бурю возмущений, мол, да кто вы такие, чтоб нам тут указывать, где жить.
Одно радует. В таких дискуссиях 14 легко отфильтровываются, оставаясь на дне дуршлага, откуда их потом легко забрать себе.